PB Legal Logo

Alexander Panin

Alexander Panin Information   Alexander Panin

  a.panin@legal-pb.com

Projects
Large metal processing company vs Former shareholder

Representing in court of a large metal processing company in a dispute following a former shareholder’s claim for damages in excess of 3 bln rubles incurred, in the claimant’s opinion, as a result of an unlawful disposal of shares. The courts of the two inferior instances granted judgment, in part, to the claimant and ordered payment of 855 mln rubles, however, in the cassation court, we managed to procure that the claim was rejected in full.

Investment company vs Nongovernmental pension fund

Representing an investment company in court in a dispute against a nongovernmental pension fund arising out of a trust management agreement. The nongovernmental pension fund’s claim was successfully reclassed as a claim for damages rather than a claim regarding the return of assets from the trust management regime, which allowed us to win this dispute in the court of first instance.

Shareholder and general director of a corporation manufacturing building plastics vs Corporation’s other shareholder

Representing the client in court in a dispute following a claim filed by a conflicting shareholder of a corporation manufacturing building plastics requesting that the client be excluded from the corporation’s shareholders and that the client, as general director, be ordered to pay a large amount in damages caused as a result of a disposal of a trademark

Large Russian investor vs. Cypriot corporate debtor

Разработка и реализация стратегии по поиску активов и взысканию задолженности с кипрской компании – должника и ее бенефициаров, включая сопровождение процедуры банкротства на Кипре и арест активов в России.

Large Russian investor vs Transport company’s shareholder

Development and implementation of the client’s litigation strategy in the LCIA, in Cyprus and in Russia in a dispute regarding damages caused as a result of the breach of an option with respect to a transfer to the client of shares in a large transport company, working on the project with English and Cypriot lawyers, attachment of shares in the respondents’ companies in Cyprus, conduct of LCIA proceedings.

Large construction and development company vs Large Russian oil company

Development and implementation of a large Russian construction and development company’s litigation strategy in Cyprus and in Russia in a claim for damages against the largest Russian oil company caused as a result of a conspiracy.

Russian businessman vs Creditors in a personal bankruptcy case

Representing a Russian businessman in litigations and negotiations with creditors. Efficient debt restructuring, execution of a complex English-law governed settlement agreement, successful completion of numerous litigations and prevention of the individual’s personal bankruptcy.

Protection of a large Russian businessman’s business reputation

Successful representation of a major businessman in court in a defamation case. The court ruled that information published by a number of Internet sources was false and damaged the business reputation of the client

Development of legal position in an individual’s cross-border bankruptcy

Preparation of the legal position in inheritance law upon instruction by the largest Russian private bank for the purposes of interim measures in foreign courts.

Shareholder of a large holding company vs conflicting shareholder

Судебная защита интересов участника компании, владеющей крупным объектом недвижимости в центре Москвы, в корпоративном споре. Успешное оспаривание цепочки сделок по отчуждению доли, совершенных с нарушением преимущественного права

Shareholder of a German construction company vs conflicting shareholder

Preparation and implementation of the strategy relating to an asset tracing and recovery of debt arising as a result of a misappropriation of funds from a large Russian energy distribution company. Coordination of foreign detectives and Cypriot lawyers.

Large energy distribution company vs Former shareholders and former management

Preparation and implementation of the strategy relating to an asset tracing and recovery of debt arising as a result of a misappropriation of funds from a large Russian energy distribution company. Coordination of foreign detectives and Cypriot lawyers.

Large corporate conflict. Shareholder of the largest Russian online retailer vs Majority shareholder

Development and implementation of the litigation strategy for a shareholder of the large Russian online retailer that lodged a claim with the LCIA demanding that the majority shareholder bought shares.

Shareholder of a public IT holding company vs Former management

Representing a new shareholder of a public IT holding company in a corporate conflict. Recovery of damages, challenging transactions, replacement of hostile management bodies in subsidiaries, establishing former management’s liability

Large corporate conflict. Large agricultural holding company’s minority shareholder vs Majority shareholder

Representing a large Russian agricultural holding company’s minority shareholder in courts. Filing claims requesting the majority shareholder to be excluded from group companies due to grave breaches of corporate management standards.

Creditor of the large ceramic tile manufacturer vs Corporate debtor

Development and implementation of strategy to obtain control over the largest ceramic tile manufacturer. Representing the client in Russian courts and foreign arbitrations, assistance with bankruptcy proceedings, structuring a settlement agreement under English law.

Irish state bank vs Group of fraudulent borrowers

Establishment of a joint venture together with an Irish state bank in order to search for and recover stolen assets. Challenging transactions relating to an unlawful disposal of assets, assistance with bankruptcy proceedings.

One of the largest Russian bank vs Group of fraudulent borrowers

Development and implementation of a strategy for one of the largest Russian bank to recover debt from a person in the United Arab Emirates. Asset tracing and development of the legal position relating to the recognition and enforcement of Russian courts’ decisions in the United Arab Emirates.

Large Russian metal processing company vs Persons attempting a hostile takeover

Prevention of an attempted unlawful hostile takeover and potential bankruptcy of a Russian metal processing company. Successful representation of the client in Russian courts and recovery in favour of the client of damages.

Large corporate conflict. Engineering corporation's minority shareholder vs conflicting shareholders

Challenging decisions of the general meeting of shareholders of a large engineering corporation in order to protect a minority shareholder’s rights, acquiring control over the enterprise, structuring a complex English-law governed settlement agreement.

Russian holding company vs Large French bank

Development of the client’s defence strategy in the LCIA against the large French bank’s claim for damages in connection with the client’s breach of an option agreement. Legal assistance in connection with negotiations with the French party, structuring and execution of a settlement agreement favourable for the client.

Large Russian bank vs Corporate debtor and its creditors in a bankruptcy case

Representing a creditor of a company holding a licence to develop a large gas deposit. Execution of a settlement agreement with a large hostile creditor – holder of CLNs, acquisition of the ownership title to the gas deposit. Sale of the asset to the largest Spanish oil and gas company for over EUR 250 million.

Managing Partner

Alexander is an expert lawyer who has practiced law for more than twenty years. He was the head of legal departments of major Russian and foreign corporations for twelve years.

Alexander’s focus is corporate conflicts and disputes and projects involving banks’ and investment companies’ distressed assets.

Alexander also has experience as successful negotiator and mediator.

Career highlights

  • PB Legal, Managing Partner
  • A1 (Alfa Group’s investment arm), General Counsel
  • MDM Bank, General Counsel
  • Summa Capital, General Counsel
  • Russian Standard, General Counsel
  • General Electric, Head of Legal, Russia/CIS
  • Denton Wilde Sapte
  • ALM-Eversheds
  • Pepsi-Cola Int.

Education:

  • Moscow State University, Faculty of Law
  • INSEAD, Executive Leadership Programme

Логотип компании ПБ Лигал

Александр Панин

Александр Панин Информация   Александр Панин

  a.panin@legal-pb.com

Проекты
Крупная металлургическая компания vs Бывший акционер

Судебная защита интересов крупной металлургической компании в споре по иску бывшего акционера о взыскании убытков в размере более 3 миллиардов рублей, причиненных, по мнению истца, в результате незаконного отчуждения акций. Суды первых двух инстанций удовлетворили иск в части взыскания порядка 855 миллионов рублей, однако в суде кассационной инстанции нам удалось добиться отказа в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Инвестиционная компания vs Негосударственный пенсионный фонд

Представление интересов инвестиционной компании в суде в рамках спора с негосударственным пенсионным фондом, возникшего из договора доверительного управления.

Крупный российский инвестор vs Кипрская компания – должник

Разработка и реализация стратегии по поиску активов и взысканию задолженности с кипрской компании – должника и ее бенефициаров, включая сопровождение процедуры банкротства на Кипре и арест активов в России.

Участник и генеральный директор корпорации по производству строительного пластика vs Другой участник корпорации

Судебная защита интересов Клиента в споре по иску другого участника корпорации по производству строительного пластика об исключении Клиента из состава участников корпорации и взыскании с Клиента как с генерального директора крупной суммы убытков, причиненных в результате отчуждения товарного знака.

Крупный российский инвестор vs Акционер транспортной компании

Разработка и реализация стратегии защиты интересов Клиента в LCIA, на Кипре и в России в рамках спора о взыскании убытков, причиненных в результате нарушения оппонентами опциона о передаче Клиенту акций крупной транспортной компании, работа с английскими и кипрскими юристами по проекту, арест акций компаний ответчиков на Кипре, ведение процесса в LCIA.

Крупная строительная и девелоперская компания vs Крупная российская нефтяная компания

Разработка и реализация стратегии защиты интересов крупной российской строительной и девелоперской компании на Кипре и в России в рамках иска о взыскании убытков с крупнейшей российской нефтяной компанией, причиненных в результате сговора

Российский предприниматель vs Кредиторы в деле о личном банкротстве

Представление интересов российского предпринимателя в судебных спорах и переговорах с кредиторами. Эффективная реструктуризация задолженности, подписание соглашения о прекращении обязательств по английскому праву, успешное завершение параллельных судебных процессов и предотвращение личного банкротства гражданина.

Разработка юридической позиции в рамках трансграничного банкротства физического лица

Подготовка юридической позиции по наследственному праву по поручению крупнейшего российского частного банка для целей принятия обеспечительных мер в иностранных судах.

Участник компании – владельца крупного объекта недвижимости vs Другой участник

Судебная защита интересов участника компании, владеющей крупным объектом недвижимости в центре Москвы, в корпоративном споре. Успешное оспаривание цепочки сделок по отчуждению доли, совершенных с нарушением преимущественного права

Акционер немецкой строительной компании vs Другой акционер

Подготовка юридической позиции для акционера немецкой строительной компании о перспективе принятия обеспечительных мер на Кипре в поддержку иска, поданного в Германии против другого акционера в рамках корпоративного конфликта.

Крупнейшая в регионе энергосбытовая компания vs Бывшие акционеры и бывший менеджмент

Подготовка и реализация стратегии поиска активов и взыскания задолженности, образовавшейся в результате хищения денежных средств у крупной российской энергосбытовой компании. Координация деятельности иностранных детективов и кипрских юристов.

Крупный корпоративный конфликт. Акционер крупнейшего российского интернет-ритейлера vs Мажоритарный акционер

Разработка и реализация стратегии защиты интересов акционера крупнейшего российского интернет-ритейлера, обратившегося в LCIA с требованием к мажоритарному акционеру о выкупе акций.

Акционер публичного IT-холдинга vs Бывший менеджмент

Защита интересов нового акционера публичного IT-холдинга в корпоративном конфликте. Взыскание убытков, оспаривание сделок, смена недружественных органов управления в дочерних структурах, привлечение прежнего менеджмента к ответственности

Крупный корпоративный конфликт. Миноритарный акционер крупного агрохолдинга vs Мажоритарный акционер

Представление интересов миноритарного акционера крупного российского агрохолдинга в судах. Подача исков об исключении мажоритарного акционера из компаний группы в связи с грубыми нарушениями стандартов корпоративного управления.

Кредитор крупнейшей компании – производителя керамической плитки vs Компания – должник

Разработка и реализация стратегии по получению контроля в крупнейшей компании по производству керамической плитки. Защита интересов Клиента в российских судах и иностранных арбитражах, сопровождение процедур банкротства, структурирование мирового соглашения по английскому праву.

Ирландский государственный банк vs Группа недобросовестных заемщиков

Создание совместного предприятия с ирландским государственным банком с целью поиска и возврата похищенных активов. Оспаривание сделок по неправомерному отчуждению активов, сопровождение процедур банкротства.

Системно значимый российский банк vs Группа недобросовестных заемщиков

Разработка и реализация стратегии для системно значимого российского банка по взысканию задолженности с лица, скрывавшего активы в Объединенных Арабских Эмиратах. Поиск активов и разработка юридической позиции по признанию и приведению в исполнение решений российских судов в Объединенных Арабских Эмиратах.

Российское градообразующее предприятие vs Лица, осуществившие попытку рейдерского захвата

Предотвращение попытки рейдерского захвата и потенциального банкротства российского градообразующего металлургического предприятия. Успешная защита интересов Клиента в российских судах и возврат Клиенту незаконно взысканных с него убытков.

Крупный корпоративный конфликт. Миноритарный акционер машиностроительной корпорации vs Другие акционеры

Оспаривание решений общего собрания акционеров крупной машиностроительной корпорации в защиту прав миноритарного акционера, установление контроля над предприятием, структурирование соглашения по английскому праву о выкупе акций и прекращении судебных процедур.

Российский холдинг vs Крупнейший французский банк

Разработка стратегии защиты интересов Клиента в LCIA против иска крупнейшего французского банка о взыскании убытков в связи с неисполнением Клиентом опционного соглашения. Юридическое сопровождение переговоров с французской стороной, структурирование и подписание благоприятного для Клиента мирового соглашения.

Крупный российский банк vs Компания – должник, владеющая лицензией на добычу полезных ископаемых, и ее кредиторы в деле о банкротстве

Защита интересов кредитора компании, владеющей лицензией на разработку крупного газового месторождения. Заключение мирового соглашения с недружественным крупным кредитором – держателем CLN, приобретение газового месторождения в собственность. Продажа актива крупнейшей испанской нефтегазовой компании более чем за 250 миллионов евро.

управляющий партнер

Александр является экспертом в области права с более чем двадцатью годами юридической практики, двенадцать из которых он возглавлял юридические департаменты крупнейших российских и иностранных корпораций.

Александр специализируется на разрешении корпоративных конфликтов и работе с проблемными активами банков и инвестиционных компаний.

Помимо прочего, Александр имеет успешный опыт ведения переговоров и медиации.

Карьера

  • PB Legal, Управляющий партнер
  • А1 (инвестиционное подразделение Альфа-Групп), Руководитель юридического департамента
  • МДМ Банк, Руководитель юридического департамента
  • Холдинг Русский Стандарт, Руководитель юридического департамента
  • General Electric, Руководитель юридического департамента, Россия/страны СНГ
  • Denton Wilde Sapte
  • АЛМ-Eversheds
  • Pepsi-Cola Int.

Образование

  • МГУ, юридический факультет
  • INSEAD, Executive Leadership Programme